Томск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Вместо юмора /
Добавить в избранное
Версия для печати

Розыгрыши и шутки в ивент-бизнесе


09.04.2007

Розыгрыши и шутки в ивент-бизнесе

"У вас вся спина белая!". Вы помните, откуда появилась сия фраза? Ну конечно же!.. Это любимая шутка Эллочки-людоедки. И уж будьте спокойны, 1 апреля по ее стопам двигались миллионы сограждан. Впрочем, есть и те, кому с толпой не по пути. Это люди, которые, кроме здорового чувства юмора и богатого воображения, обладают очень важным преимуществом - тугим кошельком. Именно для таких VIP-шутников сегодня и существует в России индустрия розыгрышей, работающая круглогодично. Со всеми атрибутами - креатив-директорами, сметами, бюджетами, договорами и платежками.

Шуточные цены
"Первые три серьезных заказа поступили к нам в 2001 году, - рассказывает генеральный директор одного из столичных event-агентств Екатерина Щукина. - Тогда это было чем-то новым, да и бюджеты составлялись совсем уж смешные - около тысячи долларов. Сейчас же первоапрельские розыгрыши стали обязательным атрибутом обеспеченных людей, готовых потратить на них десятки, а то и сотни тысяч долларов". Ежегодно в канун 1 апреля каждое из столичных event-агентств (а их в Москве порядка тысячи) получает не меньше пятидесяти заказов на розыгрыш со средним бюджетом в 5 тысяч долларов. Среди клиентов - и эксцентричные индивидуалы, и корпоративные заказчики.

Качественный розыгрыш - это не только блестящая креативная идея, но и скрупулезно проработанный сценарий ее воплощения, а также профессиональное администрирование. Помните знаменитый голливудский триллер "Игра", где герой в исполнении Майкла Дугласа становится жертвой грандиозного розыгрыша, осуществленного силами специализированной фирмы? Примерно по такому принципу этот бизнес и построен. Что происходит после того, как клиент обращается в фирму?

Как правило, над хорошим розыгрышем трудится целый штат людей, куда входят сценарист, режиссер, персональный менеджер. Самая ответственная часть - воплотить все задуманное на бумаге в жизнь - возлагается на арт-менеджера. Для начала о будущей жертве шутников собирается вся доступная информация, которую можно получить легальным способом, - его привычки, распорядок дня, хобби, вплоть до любимых фильмов и характерных словечек. После этого определяется жанр, в котором будет создаваться сценарий розыгрыша. Это может быть шпионский боевик или ностальгическая мелодрама, романтическая комедия или экстремальное приключение в стиле Индианы Джонса. Важное условие - неожиданность сюжета и непредсказуемость его развития для клиента. Но при этом - полный контроль за ситуацией со стороны режиссеров.

Главное - это качественная психоэмоциональная проработка сюжета. Иными словами, авторы сценария должны точно просчитать, где их подопытный рассмеется, где зарыдает, где пустится в пляс, а где даст волю кулакам. В любом случае все должно закончиться хеппи-эндом. Плохо просчитанный сценарий может испортить и настроение, и отношения. Был, например, случай с крупным бизнесменом, решившим безобидно на первый взгляд разыграть свою жену по заранее составленному сценарию. У его супруги на 1 апреля приходится день рождения, и он задумал подарить ей новый автомобиль. И вот едет она на своей машине, ее останавливают сотрудники ГИБДД. Пока один проверяет документы, двое других подбираются к лобовому стеклу и разбивают его вдребезги на глазах у ошеломленной дамы. Она заходится в истерике, и в этот момент один из милиционеров протягивает ей ключи от новенького авто, припаркованного рядышком. Из него с букетом цветов бежит радостный муж, которого разгневанная супруга поливает отборными матюками. Праздник был безнадежно испорчен...

В принципе можно заказать розыгрыш, изначально нацеленный на то, чтобы вызвать у человека отрицательные эмоции. Например, вам кто-то насолил или денег задолжал. Но серьезные агентства за такие заказы не берутся, дорожа репутацией. Так что вам, если очень хочется, придется искать фирму, работающую по правилу "лишь бы денег платили", либо самому устраивать злую шутку.

Шутка юмора
Хороший же розыгрыш, по мнению психологов, должен за доли секунды изменить эмоциональный фон человека и "утилизировать" накопившиеся стрессы и отрицательные переживания. В такие игры, говорят специалисты, интереснее всего играть с очень серьезными и солидными (а соответственно и внутренне зажатыми) людьми, с теми, кто разучился отдыхать и веселиться от души, с теми, кто уже не верит в сказки, чудеса и кого уже ничем не удивишь.

Как показывает практика, самым массовым заказчиком розыгрышей являются замужние женщины, решившие потешить своих благоверных, закрутившихся на службе.

"В прошлом году, - вспоминает генеральный директор одного из продюсерских центров Сергей Князев, - к нам обратилась жена одного очень известного политика. Она посетовала на то, что у ее супруга давненько не было стрессов. Ему открываются любые двери без нервов и шума. Его кортежу, несущемуся по встречной полосе, отдают честь. В общем, жизнь его скучна и однообразна".

Решено было политика немного встряхнуть. Когда 1 апреля он возвращался со службы, оглушая сиренами окрестности Рублевки, его кортеж неожиданно тормознули сотрудники ГИБДД. Несмотря на различные "корочки", предъявленные стражам правопорядка, пассажиров убедительно попросили выйти из машин. Политик был вне себя, его охрана даже попыталась оказать сопротивление милиционерам, но те быстро положили бодигардов на асфальт и ради пущей убедительности заковали в наручники. Затем один из милиционеров, словно фокусник, начал извлекать из карманов клиента пакетики с чаем. При этом все действия тщательно документировались на видео и заносились в протокол. Со стороны это выглядело как задержание крупного криминального авторитета. Политик пытался вступить в переговоры с милиционерами, одновременно уверяя окружающих, что все происходящее - чистой воды провокация. Когда нервы были уже на пределе, из соседней машины выпорхнули жена и дети политика, преподнеся ему букет со словами: "С первым апреля, папуля!" Говорят, клиент юмор оценил. По-другому и быть не могло. Как правило, друзья, члены семьи или партнеры по бизнесу прекрасно знают психологический портрет своей жертвы, и потому его реакция заранее просчитывается без привлечения психологов со стороны.

Кстати, рассказывают, что на подобный прикол с пакетиками чая купились в прошлом году и музыканты группы Uma2rman: они тоже были остановлены бойцами ОМОНа и прибыли на собственный концерт в наручниках.
"Мы стараемся использовать для организации розыгрышей профессиональных актеров, однако никто не изобразит милиционера лучше, чем он сам, - рассказывает менеджер по работе с VIP-клиентами одного из столичных event-агентств Николай Перов. - Другой вопрос, что нет такой кассы, через которую можно было бы заплатить сотрудникам правоохранительных органов за оказанную помощь, а потому приходится рассчитываться с ними по принципу "услуга за услугу". Так, сотрудникам ГИБДД мы договорились отремонтировать парк патрульных машин, а омоновцам помогли достроить сауну. Понятно, что эти расходы входят в стоимость розыгрыша".

Шутки плохи
"Шокировать близкого человека, произвести на него оглушительный эффект - к этому стремятся большинство людей, заказывающих розыгрыш, - рассказывает менеджер одного из столичных event-агентств Иван Гребенников. - Например, в последнее время модным стало заказывать в офис "маски-шоу" с участием сотрудников силовых ведомств или даже инсценировать покушение на того или иного сотрудника. Некоторые фирмы охотно берутся за составление "жестоких" сценариев, не думая о последствиях. Был случай, когда несколько обеспеченных граждан решили разыграть покушение на своего приятеля, влиятельного политика. После трудового первоапрельского дня тот подъехал к своему дому, и двое "киллеров" открыли по нему огонь холостыми из автоматов. На звуки выстрелов из подъезда выбежал человек, посвященный в розыгрыш. По нему дали бутафорскую очередь, и мужчина, истекая ненастоящей кровью, рухнул, как подкошенный, на землю. Осознав, что игра зашла уже достаточно далеко, шутники прервали ее криками: "С первым апреля!" Жертва розыгрыша отходила от "подарка" еще неделю. Таким шутникам я бы посоветовал быть осторожными, чтобы невзначай не перешагнуть границу между приколом и инфарктом".
Старший научный сотрудник Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени В. П. Сербского кандидат медицинских наук Наталья Шемчук считает, что шутка - вещь весьма деликатная: "Есть такое понятие, как индивидуальная психологическая особенность человека. Это значит, что каждый из нас имеет свою структуру личности и не всем подряд полезен адреналин. Есть совершенно спокойные люди, которые комфортно себя чувствуют, когда в их жизни не происходит никаких событий из ряда вон. А розыгрыши вполне можно отнести к минимальным чрезвычайным ситуациям, потому что они выходят за грань человеческого опыта. И когда друзья, жены или партнеры по бизнесу заказывают розыгрыш, они должны предусмотреть, как может быть воспринята их шутка. До смерти дело не дойдет, а вот шоковое состояние и корвалол в придачу будут обеспечены. Ведь смеяться над розыгрышами в состоянии только те люди, которые с чувством юмора относятся к своим поражениям и неудачам".

Ее величество шутка
Организация качественного действа может обойтись в сумму от 5 тысяч долларов. Но есть заказчики, готовые поднять планку стоимости до десятков, а то и сотен тысяч - для таких главное не цена, а кураж. Но всякое спонтанное веселье подразумевает четко прописанный сценарий и тщательную подготовку. "Примерно в 50 тысяч долларов обошелся розыгрыш чиновника, известного борьбой с владельцами дач, - рассказывает Сергей Князев. - За неделю до 1 апреля он получил официальное письмо из штаб-квартиры Организации Объединенных Наций с предложением сделать доклад об экологической обстановке в России. Чиновник серьезно подготовился к поездке: его секретарь, заранее введенный в курс дела, оформил визу, заказал гостиницу, забронировал авиабилет. Мы специально устроили так, чтобы он прилетел в Женеву в пятницу, а доклад должен был прочитать в понедельник - 1 апреля. В аэропорту его встретил представитель штаб-квартиры ООН, предложивший на выходные культурную программу. Россиянину были предоставлены персональная машина с водителем и переводчица - девушка небесной красоты. В понедельник водитель подвез его к пропускному пункту штаб-квартиры ООН. И вот он выходит из машины в выглаженном костюме с папкой доклада. Охранник на входе его не пропускает. Чиновник судорожно звонит по телефону, и когда напряжение достигло накала, из припаркованных в соседнем дворе машин выбегают его друзья. Надо было видеть лицо этого человека, которого разыграли как мальчишку".

Самый дорогой первоапрельский розыгрыш в истории новой России, по данным "Итогов", обошелся его организаторам в 200 тысяч евро. Друзья одного очень известного россиянина решили устроить ему персональный ужин с королевой Великобритании. На фестивале "Русская зима", традиционно проходящем в Лондоне, наш герой с жаром доказывал друзьям, что последний островок аристократизма в мире - это британская королевская семья. Друзья намотали на ус и принялись за дело. Обратились в протокольную службу Букингемского дворца. Там сообщили, что есть специальный коммерческий зал, где за отдельную плату можно отужинать по королевскому протоколу. Правда, без присутствия Ее Величества. Все остальное - по-настоящему. На входе вас встречают гвардейцы в красных мундирах, начальник стражи проводит до зала, затем ваше внимание займут дворецкий и сотрудник протокольной службы. Условие одно - посетители должны выполнять правила дворцового этикета и презентабельно выглядеть. Снимать процесс на фото и видео категорически запрещено. Жертва розыгрыша, трепеща от смущения и величия момента, провел за столом несколько томительных минут в ожидании монархини. Однако вместо Ее Величества в зал вошли друзья. Ужин, как говорят, удался на славу.

В преддверии 1 апреля главное - помнить, что в каждой шутке есть лишь доля шутки. И еще: счет за хорошую шутку бывает, как правило, совсем нешуточным. И если у человека есть деньги, то почему бы ему не пошутить на славу. Впрочем, если розыгрыш удался, не важно, сколько он стоил - копейку или миллион.

Хорошо смеется тот...
Может ли стоить хорошая шутка 50 тысяч долларов? Может! Именно таков был бюджет розыгрыша одного видного российского чиновника, которого приятели шутки ради отправили в Швейцарию выступить с докладом. В эту сумму вошли:

  • оформление приглашения от ООН на фирменном бланке - 300 долларов;
  • услуги переводчицы - 2600 долларов;
  • машина с водителем - 4800 долларов;
  • номер в отеле - 6000 долларов;
  • стоимость авиабилетов для четверых друзей чиновника - 3000 долларов;
    их проживание в отеле - 16 000 долларов;
  • оформление виз на всю компанию - 3300 долларов.
    Итого: 36 000 долларов.

Процент вознаграждения фирме, организовавшей розыгрыш, составил около 25 процентов от итоговой суммы.


Eventmarket.ru
 


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год