Outdoor-рынок: главные события - 2005 & прогноз - 2006
ГЛАВНЫЕ СОБЫТИЯ - 2005 Gallery Group приобрела Soviet Urban Image
Один из крупнейших операторов наружной рекламы в регионах России Gallery Group завершила сделку по покупке московской компании Soviet Urban Image в сентябре 2005 года. «Мы приобрели активы компании — ее конструкции и договоры», — сообщил Анатолий Мостовой, президент компании. Сумму сделки стороны не разглашают. Получив в свое распоряжение конструкции Soviet Urban Image, компания Gallery Group стала вторым российским оператором национального масштаба. Отметим, что сегодня Soviet Urban Image – второй по обороту игрок столичного рынка «наружки»: компании принадлежат 1,2 тыс. сторон формата 6х3 и 30 сторон крупного формата в Москве на центральных трассах города. Оборот компании, по оценкам «ЭСПАР-Аналитик», - $20–25 млн в год.
«В.Е.Р.А.&Олимп» купила «XXII век» В ноябре оператор московского рынка наружной рекламы компания «В.Е.Р.А.&Олимп» завершила покупку фирмы «XXII век». Таким образом, компания стала вторым по величине оператором наружной рекламы в столице. Сумма сделки не разглашается, однако, по оценкам участников рынка, 100% долей в ООО «XXII век-медиа» обошлись «В.Е.Р.А.&Олимп» в $12–14 млн.
Baring Vostok и ЕБРР купили акции Gallery Group В ноябре была закрыта сделка по приобретению акций одного из крупнейших игроков российского рынка наружной рекламы Gallery Group. Новыми акционерами компании стали Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и инвесткомпания BVCP. По словам пресс-секретаря ЕБРР Ричарда Уоллеса, ЕБРР купил «миноритарный пакет акций рекламной компании» за $5 млн. Общую сумму сделки ее участники не раскрывают. * * * Тема «слияний и поглощений» заняла три топовых позиции в опросе неслучайно. «В 2005 году наметилась консолидация крупных игроков, обещающая нам обострение конкуренции на рынке. Думаю, первые результаты мы ощутим довольно скоро», - говорит Олег Давидович, начальник отдела рекламы М.ВИДЕО. По мнению Александра Ендовина, директора отдела по закупкам в невещательных СМИ Optimum Media Buying, эти сделки способствуют цивилизации рыночных отношений, но и в то же время ведут к удорожанию предложений. Андрей Дерюгин, Account Director MEDIACOM не исключает, что покупка Gallery ЕБРР и Baring Vostok создает все предпосылки для возникновения второго полноценного игрока на рынке наружной рекламы. В интервью Outdoor.Ru Владимир Макаров, председатель Комитета рекламы, тем временем отметил, что консолидация – это общие тенденции экономики в целом. «Идет процесс укрупнения, и главное, чтобы он шел по рыночным методам», - говорит он. Владимир Пантюхин, заместитель генерального директора компании «Вершина» отмечает, что для Gallery эта сделка стала трансформацией из регионального оператора в национального. А «ВЕРА&Олимп» вышла на качественно новый уровень и стала одним из крупнейших игроков на столичном рынке. Другие события, которые отметили респондент:
Принятие ЕНВД в субъектах федерации;
Вступление в силу нового ГОСТа «Наружная реклама на автомобильных дорогах…» и последующая подготовка структурой Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии новой, более либеральной редакции документа;
Комитет рекламы, информации и оформления Москвы переходит в прямое подчинение к Юрию Лужкову;
Работа над новой редакцией закона «О рекламе», которая так и не была принята
Активное развитие нового медиа – брендмобилей, и внимание к ним со стороны московских властей;
Компания «Техпрогресс» выиграла тендер на размещение рекламы на наземном пассажирском транспорте Москвы;
Несколько крупных тендеров (Nestle, «ВымпелКом», LG и др.).
ПРОГНОЗ - 2006
На сколько вырастет объем рынка наружной рекламы?
Мнения спикеров по этому вопросу разделились. Андрей Дерюгин считает, что он вряд ли вырастет более чем на 15% при существующем положении дел. «Но в данный момент создаются предпосылки для выхода его «из тени», и это может привести к более значительным результатам», - добавляет он. До 25% составит рост outdoor-рынка в 2006 году, уверен Дмитрий Грибков, директор департамента маркетинга и продаж News Outdoor Russia. При этом он отмечает, что его доля в общем объеме рекламного рынка останется прежней. С ним согласен и Александр Ендовин. Владимир Пантюхин считает, что доля наружной рекламы в общем объеме рекламного рынка стабилизируется и останется на прежнем уровне. «Столь стремительный рост, который мы наблюдали в последние годы, уникален с точки зрения мирового рынка, однако, для развивающейся России этот резкий скачок вполне оправдан. Тем не менее, уже пора остановиться», - говорит он.
Однако Владимир Макаров отмечает, что в ходе законодательных инициатив объем ooh-рынка, скорее всего, сократится. Тем временем, Олег Давидович не исключает, что доля ooh все-таки может увеличиться, правда, незначительно - на 5-10%.
Когда у нас будет новый закон «О рекламе»? И чего ждать в целом от законотворцев?
Прошлогодние страсти с новой редакцией закона «О рекламе» не внушают нашим спикерам оптимизма относительно сроков его принятия. Большинство из них сходится во мнении, что если в первом полугодии примут, то это будет не так уж и плохо. Олег Давидович настроен более скептично: «Законотворчество процесс небыстрый, но, думаю, к концу года могут принять».
В целом ожидания игроков рынка от законодательных властей не самые позитивные. По мнению Александра Ендовина, основной упор будет сделан на «лоббирование интересов местных властей и повышение платежей властям» для подрядчиков.
Каковы общие тенденции ooh-рынка?
Что касается рекламодателей в этом сегменте рекламного рынка, то, по словам Олега Давидовича, по-прежнему задают тон FMCG и мобильные операторы, продолжает снижаться «вес» табачников. Но это уже не будет шоком для рынка, уверен Дмитрий Грибков. «Структура не изменится радикально, но пивной сектор серьезно увеличит объемы своей рекламы», - говорит Андрей Дерюгин. При этом другие категории заказчиков также увеличат свои ooh-бюджеты: это, в первую очередь, телекоммуникационный и автомобильный сектора, рынок бытовой техники, досуга, ритейла и др. Помимо этого вырастет количество среднебюджетных клиентов и клиентов с общенациональной географией, считает Александр Ендовин.
Все участники опроса сходятся во мнении, что в 2006 году, как и в прошлом, проявится тенденция, связанная с укрупнением рынка, что обострит конкуренцию. Будет расти и количество рекламных кампаний, в которых задействовано большое количество городов. Плюс к этому появятся новые технологии продаж, новые форматы, сократится длительность кампаний. И по традиции всем хочется верить, что на смену «давлению массой щитов» придет простота в рекламном послании.
В общем, не исключено, что 2006 год будет переломным для наружной рекламы. И события 2005 года как нельзя лучше этому способствуют.
В опросе принимали участие: Игорь Аверкин, OOH Senior Buying Manager ZenithOptimedia; Алексей Василенко, директор по размещению рекламы в СМИ MediaVest; Дмитрий Грибков, директор департамента маркетинга и продаж News Outdoor Russia; Олег Давидович, начальник отдела рекламы М.ВИДЕО; Андрей Дерюгин, Account Director MEDIACOM; Александр Ендовин, директор отдела по закупкам в невещательных СМИ Optimum Media Buying; Владимир Макаров, председатель Комитета рекламы, информации и оформления города правительства Москвы; Владимир Малафеев, руководитель отдела наружной рекламы Starcom Moscow; Владимир Пантюхин, заместитель генерального директора компании «Вершина»; Ирина Шаронова, руководитель отдела наружной рекламы и рекламы на радио MAGMA; Вячеслав Якушин, OOH&Cinema Manager ZenithOptimedia.
|
|
Реклама |
|
|
|