Китай обсуждает приобретение запатентованного метода продаж, автором которого является наш продюсер, Алексей Бухаровский.
Какими будут магазины 2015 года? Как они будут выглядеть, какие цены встретят нас, какие продавцы станут нас обслуживать? Если вы считаете, что революционных преобразований в сфере торговли за столь короткий срок не произойдет, то ошибаетесь.
Еще десять лет назад обычный сотовый телефон вызывал фурор, сравнимый с приземлением НЛО на Красной Площади. Теперь такое же удивление вызывает человек без мобильника.
Итак, давайте помечтаем о шопинге будущего. Огромные магазины-города, верхние этажи которых теряются в облаках. Многоярусные эскалаторы везут покупателей по сияющим дворцам из стекла и бетона. На каждом втором, да что там, просто на каждом бутике надписи Sale, скидки 50, 70, 90 процентов!!! Ассортимент поражает!!! Одной только колбасы – 3562 наименования. Кругом фонтаны, диваны и бесплатный кофе. А теперь спустимся с небес на землю. В прямом смысле этого слова. На землю, которую в городах-миллиониках уже давно поделили и застроили, на землю, по которой ходят пешеходы, с трудом протискиваясь среди мертво стоящих в пробках машин. На землю, в которую когда-то закопали коммуникации, а те возьми и прорвись. На землю, на которую льется дождь и падает снег, а снег убирают таджики, которые тоже приехали на нашу землю. И если сейчас их так много, что это бросается в глаза, представьте, что будет через 5-7 лет. Короче, опустившись на землю, которой, собственно, нет, а есть только узенькая грязная полосочка тротуара, и то, что назвать дорогой язык не поворачивается. Сразу же напрашивается очень утилитарный, если не сказать, приземленный вопрос: где будут выстроены эти чудо-торговые дворцы. Понятно, не в центре города: просто там уже плюнуть некуда, не то, что строить. Допустим, за городом, тогда как туда добраться? Вертолеты, конечно же, существуют, но если до сих пор на такси наши люди в булочную не ездят, то вертолет им точно не по карману. Можно, конечно, запустить специальную ветку метро до торгового центра по аналогии с бесплатными автобусами, которые вместе со всем транспортом стоят в пробке. Только сколько же этот подземный проект будет стоить? Проще построить подземный супермаркет. Но это уже, что называется, из области экономических чудес, доступных Объединенным Арабским Эмиратам и китайским братьям, тем, что с нами навек.
Кто виноват? Нет, здесь, скорее всего, подойдет: что делать? Давайте зреть в корень: чем же нас привлекают огромные супермаркеты?
1. обилием товаров, то есть ассортиментом.
2. отсутствием очередей
3. удобной парковкой
4. и, конечно же, минимальными ценами и огромными скидками.
5. ну и если говорить о прекрасной половине человечества, то это еще и способ скоротать время и поговорить с подружками, которых вы все равно встретите, каким бы огромным ни был этот магазин.
Единственный минус в таком консервативном деле, как шопинг – это реальные, а не фантастические автомобильные пробки. Вырваться в этот товарный рай можно только в уик-енд. И так думают все. И так поступают все. И, как следствие, все опять стоят в пробках. И плюс к этим, то есть к нам всем, присоединяются и жители области. Нет, ну их-то понять можно: когда им еще ехать, как ни в выходной день. А что если не ехать вовсе? Не спешите делать выводы: я не агитирую за аскетизм, а вовсе даже наоборот. И …. В общем, представьте, что вам привезут все домой. В данный момент 50% читателей сквозь зубы произнесли: «Мы это уже проходили!». Суши на дом! В Интернете такие красивые картинки, аж слюнки текут, а доставка привозит распадающуюся рисовую кашу с дурно пахнущей селедкой. А холодная резиновая пицца? А семена почтой, которые ни разу не взошли? Косметика, от которой на лице раздражение. Сахар и крупы с недовесом в пару кило. А уж про одежду и обувь и говорить нечего. Покупаешь, буквально, кота в мешке. И обратиться с претензией не к кому. Сервис в виде доставки до дверей квартиры в таком случае малое утешение.
Вот если бы увидеть ту конкретную вещь, которую ты собираешься купить. Не образец на картинке, а именно эту. Посоветоваться со специалистом, выслушать совет подруги, пройтись вдоль полок, почитать этикетки, прицениться – и все это, не сходя с дивана. Фантастика! – скажете вы, и будете абсолютно правы, так как цифровое телевидение, на которое Россия перейдет до 2015 года – действительно фантастика! Ведь именно цифровое телевидение дает возможность двустороннего общения, а безупречная телевизионная картинка может приниматься не только на домашний телевизор или монитор компьютера, но и на ставший привычным мобильник. Легким движением руки вы набираете заветный номер, и на дисплее появляется ваш личный продавец. Да-да, именно ваш личный продавец! На время шопинга он становится вашим доверенным лицом. Взяв корзинку и отправившись вдоль длиннющих рядов с товаром, он беспрекословно будет выполнять все ваши прихоти, демонстрируя все происходящее посредством закрепленной на нем миниатюрной видеокамеры. Он выберет именно тот вилок капусты, который вы скажете, даже если для этого ему придется перебрать всю капусту овощного отдела, и только с вашего одобрения нужный вилок попадет в корзинку. Продавец сможет продемонстрировать все качества продукции: твердость или мягкость, размеры, степень зрелости, расскажет вам, чем пахнет этот продукт и стоит ли его вообще брать. Он даст вам все необходимые консультации по количеству калорий и витаминов в каждом выбранном вами продукте, продиктует рецепт новых блюд, а если хотите, продегустирует продукт и расскажет вам о своих ощущениях. Загоните его в отдел непродовольственных товаров, смело заставляйте примерять на себя все, что вы собираетесь приобрести. Если это диван, пусть он полежит на нем и расскажет о своих ощущениях. Если это кий для бильярда, пусть закатит им шар в лузу, - главное, чтобы все тесты происходили на ваших глазах. Безусловно, в таком случае значимость продавца возрастает в разы. Очень важными становятся такие факторы, как его квалификация, образование, стиль речи, манера общения, а также пол, возраст и, если хотите, мировоззрение. Но во-первых, у вас всегда будет возможность выбора: я имею в виду продавцов, а продавцы будут крайне заинтересованы обслужить вас по высшему разряду и так, чтобы приобретенный вами товар не обманул ваших ожиданий. В противном случае вы навряд ли обратитесь к такому продавцу-консультанту еще раз.
Как этого добиться? Очень просто. Зарплата продавца – это проценты от покупок. Большое количество покупателей – большие суммы проданного товара, и как следствие – хорошая зарплата. Если вы до сих пор сомневаетесь, что телевизионное изображение может дать вам объективную картину происходящего, вспомните, сколько раз вы плакали и смеялись до колик, сидя у экрана телевизора. Дистанционный шопинг позволит вам стать сценаристом и режиссером ваших покупок. Что же произойдет после того, как вы выбрали и заказали все необходимые товары? Вам доставят их на дом. «Но позвольте! – возразите вы. - И что же, прикажете ждать весь день, когда с другого конца города доставят заказ?» Вовсе нет. Дело в том, что никакого супермаркета с блестящими, натертыми полами, кафетериями, эскалаторами и огромной парковкой просто нет. Есть большой торговый зал с удобно выложенными товарами. Покупатели в нем отсутствуют. Вернее, они в нем есть, но только виртуальные. А между стеллажами и витринами снуют совершенно реальные проворные продавцы с миниатюрными видеокамерами. Где будет находиться такой магазин: на двадцатом этаже или в подвальном помещении – для покупателя не имеет никакого значения.
Позволю открыть вам маленькую тайну. А скорее всего, секрет Полишинеля. В Екатеринбурге, например, несмотря на очень плотную застройку, как минимум, 30 процентов земель во всех районах города стоят без дела. При том это не просто пустыри, это готовые склады с прекрасно оборудованными подъездными путями и железнодорожными ветками. Посмотрите на карту Екатеринбурга! Вот эти огромные серые пятна – заводы, чья судьба уже предрешена. Они будут вынесены из городской черты. Но сколько на это уйдет времени и какие средства для этого понадобятся? А устроить там магазины будущего можно прямо сейчас. Благо все, без исключения, коммуникации уже есть. Таким образом, доставка не займет много времени: товар вы выберете в той торговой точке, которая ближе всего к вашему дому, и время доставки продукта на кухню сократится, как минимум, вдвое, так как вам нужно было бы сначала доехать до этого магазина, а потом вернуться обратно. И это при условии, что рядом с вашим местом жительства есть достойная торговая точка.
Ознакомившись со всем вышесказанным, вы можете обрадоваться или огорчиться. Но сопротивляться техническому прогрессу бессмысленно. Ведь как бы мы ни хотели, но передвигаемся мы с вами по городу не на тройке с бубенцами, а на автотранспорте. И как на смену крестьянской лошадке пришел железный трактор, так и на смену привычному шопингу придет онлайн-телевизионный.
А если кто-то сомневается в этом, все его сомнения рассеются после первой же трехчасовой автомобильной пробки, выстояв которую психически взвинченные массы людей стоят в очереди в кассу, купив совсем не то, что планировали, и соответственно, не купив то, за чем, собственно, направлялись сквозь этот ад пробок, разбитых дорог, злых гаишников с эвакуаторами, воров, уже поджидающих на автопарковке, хамящих продавцов и просроченного товара.
Неужели эти новые торговые точки решат все проблемы? Давайте вернемся к началу статьи. Что же нас все-таки привлекает в огромных супермаркетах?
1. обилие товаров. Оно сохраняется
2. отсутствие очередей. Их не будет по определению.
3. удобная парковка. К счастью, ее не требуется, собственно как и самой поездки.
4. цены и скидки. Вы когда-нибудь задумывались, сколько стоит выстроить и содержать супермаркет? Все эти огромные затраты оплачиваем мы с вами, покупатели. Я не удивлюсь, Если в таких магазинах цены будут на 30-35 процентов ниже, чем в классических, несмотря на бесплатную доставку.
5. шопинг как способ времяпрепровождения. Нет никаких проблем! Собирайтесь вместе с подружками у телевизора и покупайте, покупайте, покупайте!!!!
Итак, преимущества налицо. Техническая возможность, как ни странно, уже имеется. Осталось только дождаться, кто из местных, а может быть, и пришлых предпринимателей первым объявится на этом рынке дистанционных продаж, тем самым забронировав себе место в списке Форбс.
Очень жаль, что первые данным методом продаж заинтересовались в Китае. Хотя в первую очередь данное предложение было адресовано российским предпринимателям. Всех, кого заинтересовал данный метод, просим писать - ls@ural.ru
Комментарии: |
Гость: Сергей
06.11.2008 14:42:16
|
|
|
По моему сделать торговые центры большой вместимости - это интересно
А сидеть перед телевизором в душной комнате с друзьями/подругами и выбирать товар - это нудно, нет драйва. |
|