|
|
|
ФАС приняла решение провести исследование рынка наружной рекламы, рекламы печатных и электронных СМИ для выявления монополистов |
16.08.2005 |
|
Вчера Федеральной антимонопольной службой было принято решение изучить рекламный рынок, чтобы выявить монополистов. Для начала чиновники решили заказать методику, по которой можно вычислить, занимает ли та или иная компания доминирующее положение, сообщают "Ведомости". Участники рынка считают, что действия ФАС направлены против крупнейших рекламных агентств - 'Видео Интернешнл' и News Outdoor. Исследовать рынок рекламы ФАС начала месяц назад с телевидения. Тогда представители службы объявили, что их цель - 'выявить монополистов в этом сегменте [:] и определить, не злоупотребляют ли они своим положением'. Участники рынка в один голос называли объектом исследования 'Видео Интернешнл', которая продает около 70% телерекламы. По словам заместителя руководителя ФАС Андрея Кашеварова, служба направила ряд запросов своим территориальным подразделениям и центральным телеканалам, чтобы выяснить порядок размещения рекламы в эфире. Вчера было принято решение не ограничиваться только телевидением. 'После того как ФАС получит эти данные [по телевидению], начнутся проверки и других сегментов рынка', - заявил Кашеваров. Но перед этим ФАС необходимо решить, разбивать ли рекламный рынок на сегменты (наружка, электронные СМИ, к которым относится теле- и радиореклама, и печатные СМИ) или измерять рынок целиком. 'На мой взгляд, сегментация необходима, - рассуждает Кашеваров. - Но я готов изменить свою точку зрения, если та методика исследования, которую мы получим, будет давать реальную картину всего рынка'. По словам чиновника, в сентябре будет проведен тендер по выбору методики исследования рекламного рынка. 'Пока я не знаю, сколько это будет стоить, но цена будет рыночной - иначе мы получим либо неверную методику, либо завышенную цену', - отмечает Кашеваров. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2004 г. рекламодатели потратили $3,9 млрд. Из них на телевидении было потрачено $1,7 млрд., в прессе - $1,2 млрд., в наружке - $710 млн., на радио - $200 млн.
http://saint-petersburg.ru/show/149955/
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|