Томск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

ФАС требует от торговых сетей прекратить рекламу беспроцентных кредитов

07.10.2005
Федеральная антимонопольная служба ополчилась на торговые сети, предоставляющие кредиты по ставке 0%. Петербургское УФАС требует от сети “М.Видео — Петербург” отказаться от рекламы “беспроцентных” кредитов, так как эта информация вводит потребителей в заблуждение, сообщает в пятницу газета Ведомости

Как пишет издание, продажа бытовой техники в кредит под 0% годовых стала популярна у ритейлоров примерно два года назад. “М.Видео” впервые предложила подобную услугу в 2004 г. и тогда же начала рекламировать ее в своих магазинах, а летом сеть провела рекламную кампанию в петербургской газете “Метро”. На рекламу в газете обратила внимание ФАС. По словам начальника отдела по контролю и надзору за соблюдением законодательства о рекламе Петербургского УФАС Наталии Плошкиной, в конце сентября компании “М.Видео — Петербург” было направлено предписание с требованием прекратить рекламу этой услуги до 7 октября. Антимонопольщики считают, что ритейлор нарушил ст. 6 закона “О рекламе” — “Недобросовестная реклама”, потому что кредит не может быть бесплатным. “Процентная ставка по оплате за кредит не может быть меньше ставки рефинансирования Центробанка”, — объясняет Плошкина. К тому же кредиты, по ее словам, могут выдавать только банки.

В “М.Видео” объясняют, что процентные выплаты по таким кредитам они компенсируют банкам сами, поэтому для покупателей кредиты действительно являются беспроцентными. “Эта акция изначально задумывалась таким образом, что сеть принимает на себя те расходы, которые должен был понести покупатель, приобретая технику в кредит”, — передал через пресс-службу директор по маркетингу “М.Видео” Виктор Шкипин. Но спорить с ФАС “М.Видео” не решается. По словам Шкипина, сеть остановила акцию и разрабатывает другое кредитное предложение, которое не вызовет претензий госорганов.

Результаты петербургского спора могут коснуться и остальных торговцев, так как кредиты под 0% выдают и рекламируют практически все крупные сети. По оценке гендиректора “Интерфакса-ЦЭА” Михаила Матовникова, за первое полугодие 2005 г. объем выданных по этой схеме кредитов составлял около 30 млрд руб., или примерно половину всех потребкредитов, выданных через розничные сети. Начальник управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС Сергей Котов не исключает, что подобные претензии будут выдвигаться и к другим сетям.

Директор по маркетингу петербургской сети “Телемакс” Илья Гамов планирует поступить по примеру коллег: “Мы просто подумаем над новым названием этой услуги. Например, можно назвать ее продажей товаров в рассрочку”.

Другие участники рынка готовы доказывать, что не вводят потребителей в заблуждение. Директор по связям с общественностью сети магазинов “Мир” Елизавета Тотунова говорит, что покупатель получает от сети скидку на общую сумму процентов, причитающихся банку. В кредитном договоре обязательно написано, что он уплачивает процент, уточняет Тотунова. Если потребитель покупает товар за 10 000 руб. при кредитной ставке в 20%, то он и заплатит 10 000 руб. На сумму процентов по кредиту — на 2000 руб. — он получит скидку от сети. “Для потребителя удорожания товара не происходит”, — заключает Тотунова. Проценты по “бесплатному” кредиту выплачивают банку сами сети, подтверждает Алексей Никитин, руководитель компании “Русфинанс”, которая специализируется на потребкредитовании.

Председатель Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин считает, что, если ритейлоры будут отстаивать правоту в суде, шансы ФАС невелики, потому что потребитель действительно получает рассрочку без дополнительных платежей относительно стоимости товара. А старший юрист компании Salans Артем Жаворонков говорит, что слово “кредит” в народе используется в более широком смысле, чем прописано в Гражданском кодексе, и “М.Видео” может доказать, что использовала это определение именно в “народном” понимании.
http://www.nta-nn.ru/?id=83727

МедиаПилот.Екатеринбург

справочник рекламодателя
адрес:620026, Екатеринбург, Декабристов, 14 (офис 206)
телефон: (343)345-66-81, 2616556
факс:(343)261-65-56
сайт:
почта:написать письмо
Прайс-листы: Рекламные товары и услуги ( 25 )
Новости: МедиаПилот.Екатеринбург - Новости ( 3668 )

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год